Как мы работаем

Ек-желдорсервис предлагает вам воспользоваться нашей услугой по обточке колёсных пар локомотивов всех индексов и модификаций с электрической и механической передачей. Производится обточка колёсных пар без выкатки из-под локомотива на территории Заказчика. Для работы используется токарный мобильный станок обточки колёсных пар.
Увеличиваем ресурс бандажа более чем в 2 раза
Снижаем издержки на перебандажировку в 2 раза

Обточка бандажей колёсных парРешаемые при реализации заявленной услуги задачи — продление срока службы колёс и снижение простоя подвижного состава в ремонте. Достигаемый технический результат — ликвидация дефектов колёс (подреза гребня — при наличии наплыва или проката гребня; остроконечного наката гребня колеса).
Чтобы решить данную задачу, при обточке колеса тепловоза с тяговым электродвигателем суппорт устанавливается под подлежащее обточке колесо. Для этого предварительно гидравлическими домкратами колёсная пара вывешивается относительно головки рельса на 15-25 мм. При этом один из домкратов размещается на поверхности станины суппорта и фиксирует его относительно обтачиваемого колеса. На клеммы электрического движка колёсной пары от источника питания подаётся постоянный ток напряжение 60 В. После этого колёсная пара начинает вращаться со скоростью 100-240 об/мин.
За колёсными парами в период их эксплуатации необходимы тщательный уход и своевременный осмотр, т. к. от их исправного состояния напрямую зависит безопасность поездного движения. Колёсная пара — наиболее ответственный узел подвижного состава. В период эксплуатации локомотива колёсные пары испытывают всесторонние нагрузки и сопряжения. Немаловажными являются и окружающая среда, погодные условия, регион эксплуатации подвижного состава.
Бандаж является той частью колеса, которая непосредственно контактирует с рельсом. Небольшая контактная поверхность бандажа подвергается воздействию большой силы (от доли массы локомотива, силы сцепления). Бандаж воспринимает динамические нагрузки (прохождение кривых, рельсовых стыков, стрелочных переводов), а при проскальзывании подвергается износу. Из-за больших статических и динамических нагрузок в процессе эксплуатации локомотива происходит подрез гребня колёсной пары, а на её рабочей поверхности появляется всевозможные дефекты — выбоины, выщерблины, навары, ползуны, прокат.
Своевременная обточка колёсных пар локомотивов и приведение их в соответствие с требованиями инструкции Минтранса РФ необходимы во избежание разрушений бандажа и головки рельса, а также для предотвращения чрезвычайных происшествий на территории предприятия или на путях общего пользования.
ВАЖНО: к эксплуатации не допускаются колёсные пары с:
✓ прокатом по кругу катания более 7 мм,
✓ вертикальным подрезом гребня свыше 18 мм,
✓ толщиной гребня менее 25 мм,
✓ его крутизной менее 6,
✓ ползуном свыше 1 мм,
✓ наличием остроконечного наката.
Мобильная технология обточки колёсных пар Для восстановления и поддержания требуемого профиля бандажа колесной пары предусмотрено техническое обслуживание в объеме ТО-4 и ТО-5. Нами выполняется обточка колесных пар без выкатки их из-под подвижного состава — как на электровозах, так и на тепловозах. На последних — как с электропередачей, так и с механической передачей. Применение такого способа позволяет значительно сократить простой локомотива в ремонте, а также трудоемкость и себестоимость выполняемых работ.
ТО-4 выполняется:

для обточки бандажей колесных пар без выкатки их из-под локомотива в случае достижения предельных или оптимальных для данного участка эксплуатации величин проката и толщины гребней бандажей.
ТО-5 выполняется:

в процессе подготовки локомотива для постановки в запас и длительного содержания в резерве (ТО-5а);
при подготовке локомотива к передислокации, передаче на баланс другому депо или отправке в недействующем состоянии в текущий или капремонт на завод или другое депо (ТО-5б);
при подготовке локомотива к эксплуатации после передислокации, ремонта или постройки на заводе или другом депо (ТО-5в);
в процессе подготовки локомотива к эксплуатации перед выдачей из запаса.